Чем эклектика отличается от эклектизма?

Чем эклектика отличается от эклектизма?

  1. ничем
  2. похоже НИЧЕМ.

    ЭКЛЕКТИЗМ (эклектика) (от греч. eklektikos выбирающий) , механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т. п. ; в архитектуре и изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иные смысл и назначение (использование исторических стилей в архитектуре и художественной промышленности 19 в.) .

    ЭКЛЕКТИКА, и, мн. нет, ж. lt; греч. см. эклектизм . То же, что эклектизм, а также то, в чем обнаруживается эклектизм. Эта научная концепция сплошная э. Эклектический, эклектичный характеризующийся эклектикой, эклектизмом. Ср. эклектицизм.

    ЭКЛЕКТИЗМ, а, мн. нет, м. фр. йclectisme lt; греч. eklektikos выбирающий . Неорганичное, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов и т. п. ; то же, что эклектицизм. Э. новой теории. Эклектический, эклектичный характеризующийся эклектизмом, эклектикой (эклектический метод, эклектичная теория) .

  3. ЭКЛЕКТИКА (греч. еklektos избранный)
    Смешение разных художественных стилей, композиционных приемов и форм без учета характера, местного ландшафта, внутренней логики построения ансамбля. Необходимо отличать эклектику от эклектизма второй половины XIXв. как осознанной попытки освободиться от стилевых схем классицизма и свободного обращения к другим периодам исторического наследия.

    ЭКЛЕКТИЗМ (от греч. эклектикос выбирающий )
    Условное собирательное название периода в развитии архитектуры и прикладного искусства европейских стран и США середины и второй половины XIX в. , отличающегося нередко механическим соединением элементов разных стилей.

    Эклектизм — стилевое направление в архитектуре середины XIX в. — 2-ой половины XIX в. , для которой характерно применение разнородных элементов, заимствованных из разных эпох и стилей, в новых, отличных от первоисточника по пространственно-планировочной структуре и назначению, архитектурных сооружениях. Эклектизм оказал значительное влияние на становление стиля модерн. Утверждение эклектизма вызвано стремлением обновить и обогатить классические средства архитектуры, в результате чего классицизм был вытеснен ретроспективными подражаниями историческим архитектурным стилям.

    В русской архитектуре для эклектизма характерно несколько этапов:
    Первый этап (1830-е — 1860-е гг. ) — эклектика — носил переходный характер и проявлялся не в полной мере (сочетание классических традиций с элементами готики, греко-эллинистической архитектуры, мавританского, древнерусского стилей) ;

    Второй этап (1860-е — 1890-е гг. ) — эклектизм — характеризуется угасанием классических традиций и сочетанием самых различных стилевых направлений (смешанные псевдостили) ; третий этап (1890-е — 1900-е гг. ) связан с появлением на общем ретроспективно-эклектическом фоне стиля модерн, проникшего в Россию из Западной Европы.

    Название «эклектика» новому стилю архитектуры дал поэт Н. Кукольник в начале 1840-х годов. В то время в это слово не вкладывалось негативное значение, наоборот, этот стиль — «…один из высочайших моментов развития русского зодчества — наше время». Считалось, что в противоположность узости, ограниченности классицизма, сводившего все многообразие новых типов зданий к ордерной системе, эклектика может использовать формы различных стилей, для того чтобы выявить назначение здания и особенности его местоположения.

    Внутри эклектики принято выделять две разновидности — эклектизм и стилизаторство. Эклектизм допускает свободное заимствование и сочетание форм разных стилей. Стилизаторство требует использования определенного стиля в экстерьере или интерьере одного здания. Стилизаторство стало характерным в основном для архитектуры уникальных зданий, а эклектизм был присущ архитектуре массовых построек.

    В центре современной Москвы сохранилось значительное число красочно и богато декорированных зданий, относящихся к XIX веку. Это не усадебные ансамблевые двухэтажные постройки с правильной симметрией фасада в стиле классицизма. Строения имеют совершенно другой облик и конструкцию, они выше на несколько этажей, чаще всего асимметричной формы. Их отличает богатство фантазии в применении разнообразного декора. Главные постройки периода эклектики в московской архитектуре расположены рядом с Красной площадью: Исторический музей, ГУМ, бывшая городская дума.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *