Вопросы к ГЭ для М_СУ



Частное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

190103, г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.44А

Тел./факс: (812) 575-03-00, (812) 575-02-70

Email: rector@ume.ru Сайт: www.spbume.ru

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. зав. кафедрой МиГМУ

_____________Н.П. Голубецкая

«___» _______________ 20__г.

 

Вопросы для подготовки к государственному экзамену по направлению 38.04.02 «Менеджмент», направленность (профиль) «Стратегическое управление» на 2016- 2017 учебный год

1. Сущность, структура и механизм действия стратегии корпорации (корпоративной стратегии).

2. Характеристика факторов (первичные и вторичные детерминанты), влияющих на разработку и принятие управленческого решения.

3. Характеристика российской школы управления и современных тенденций развития теории менеджмента.

4. Теоретические и методические аспекты стратегического выбора и формирования стратегий.

5. Характеристика основных моделей менеджмента (американская, японская, европейская).

6. Характеристика основных причин и форм сопротивления изменениям.

7. Экспертные методы принятия управленческих решений.

8. Организация и проведение маркетинговых исследований.

9. Сущность, основные этапы разработки и типология управленческих решений.

10. Характеристика основных подходов к управлению организацией (системный, ситуационный, процессный).

11. Характеристика классических школ менеджмента (школа человеческих отношений, административная, количественного подхода).

12. Сущность, цели, задачи и принципы экономической безопасности организации.

13. Концепция комплекса маркетинга и характеристика его основных элементов.

14. Оболочные и виртуальные организационные структуры.

15. Методы исследования мотивации персонала организации.

16. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

17. Состояние спроса и применение соответствующих им видов маркетинга.

18. Характеристика основных функций управления и их взаимосвязь в процессе управления.

19. Понятие, сущность и задачи операционного менеджмента. Операционная функция и операционная система.

20. Основные тенденции развития современных организационных структур.

21. Разработка программ маркетинговых коммуникаций.

22. Сущность, цели, задачи, виды и порядок сертификации продукции и систем качества.

23. Сегментация рынка и выбор целевого сегмента.

24. Сущность, основные задачи, принципы и функции управления качеством.

25. Сущность, структура и механизм действия деловой стратегии (стратегии бизнеса).

26. Сущность, задачи, принципы и функции логистики.

27. Характеристика методов организационной диагностики предприятия.

28. Уровни формирования стратегий в процессе стратегического управления организацией.

29. Стратегический анализ и диагностика компании: концепции и модели.

30. Внутрифирменный стратегический анализ (методы анализа конкурентных преимуществ, компетенций и потенциала развития компании).

31. Содержание и структура потоков и запасов, их взаимодействие в логистических системах.

32. Производственные системы как основа операционного менеджмента. Приоритетные направления развития производственных систем.

33. Размещение производственных и сервисных объектов.

34. Методы комплексной диагностики стратегической позиции компании: SWOT– анализ, SPACE – анализ, GAP –анализ, анализ стратегического отклика.

35. Планирование материальных ресурсов на предприятии.

36. Операционная стратегия и конкурентоспособность организации.

37. Особенности осуществления изменений в системе управления организацией.

38. Понятие и характеристика основных разделов производственной программы предприятия.

39. Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия как основа выработки стратегических решений.

40. Внешние и внутренние источники информации о рынке, продукте, конкурентах и перспективных направлениях развития организации.

41. Модели управления стратегическими изменениями в компании: модель

формирования стратегического планирования изменений (модель ADL/CL),

модель Хофера-Шенделя. Метод EVA в оценке стратегических изменений.

Особенности и преимущества.

42. Модели корпоративного управления: западная (европейская), восточная

(японская) и российская: особенности, достоинства и недостатки.

43. Структура инвестиционного рынка. Особенности развития рынка инвестиций в современных экономических условиях.

44. Инвестиционный проект (новые требования к оценке эффективности и риска, автоматизация расчетов, экспертиза).

45. Креативный потенциал организации (методы развития креативности); интеллектуальный капитал; интеллектуальные ресурсы как основный фактор инновационного развития.

46. Виды и типы кластеров в экономике.

47. Виды кластерной политики и модели реализации кластерной политики.

48. Основные тенденции управления собственностью в России и за рубежом:

трансформация отношений собственности (интеграция и дифференциация).

49. Методы управления собственностью. Стратегический подход к управлению

собственностью.

50. Управление недвижимостью корпорации. Пути повышения эффективного

использования земельной собственности.

51. Управление нематериальными активами. Интеллектуальная собственность

как объект управления собственностью на корпоративном уровне.

52. Системное представление о проекте. Определение главного замысла и временных рамок проекта. Схема и принципы разработки и реализации проекта.

53. Бизнес-план как основной документ для оценки и обоснования реализации

проекта в условиях конкуренции.

54. Предпроектные исследования инвестиционных возможностей осуществления проекта. Торги и контракты.

55. Управление реализацией проекта. Организация, контроль и регулирование

хода выполнения проекта. Инструменты и методы контроля.

56. Завершение проекта. Этапы закрытия проекта. Анализ эффективности реализации проекта. Оценка эффективности реализации проекта.

 

 

 

 

Без рубрики

maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *