Вопросы к дисциплине Педагогика и психология проф. деятельности (Чистополь) 2



Педагогика и психология профессионального образования

Преподаватель д.пед.наук, профессор

Фахрутдинова Р.А.

1. Психология профессионального образования как отрасль отечественной психологии.

2. Педагогика профессионального образования как отрасль отечественной педагогики.

3. Место психологии и педагогики профессионального образования в системе психолого-педагогических наук.

4. Ключевые понятия и основные концептуальные положения педагогики и психологии профессионального образования.

5. Психология и педагогика профессионального образования как наука и учебная дисциплина.

6. Краткая история становления психологии и педагогики профессионального образования.

7. Применение исследовательских методов для решения прикладных задач психологии и педагогики профессионального образования.

8. Определение ключевых понятий: личность, развитие психики, профессиональное развитие личности.

9. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность. Значение потребностей в становлении личности.

10. Факторы и движущие силы становления личности: природная среда, биологический и социальный факторы, собственная активность личности.

11. Методологические основы, ключевые понятия, историческая обусловленность профессионального становления личности.

12. Взаимодействие индивидного, личностного и профессионального развития человека.

13. Стадии профессионального становления по Е.А. Климову, Д. Сьюперу, Г. Хейвигхерсту.

14. Профессионально ориентированные периодизации А.К. Марковой, Ю.П. Поваренкова

15. Профессиональное самоопределение в школьном возрасте.

16. Положительное влияние профессионального обучения на становление личности учащихся.

17. Профессиональная адаптация молодых специалистов.

18. Кризис профессиональныхэкспектаций.

19. Молодость: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные психологические новообразования.

20. Приобретение профессионального опыта и развитие профессионально важных качеств.

21. Кризис социально-профессионального роста.

22. Профессиональное образование как социокультурный феномен.

23. Профессиональное образование как система.

24. Профессиональное образование как педагогический процесс.

25. Основные психолого-педагогические концепции профессионального образования.

26. Образовательно ориентированное и проспектированноепрофессиографирование.

27. Ключевые квалификации и компетенции в профессиональном образовании.

28. Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности.

29. Цели и задачи современного профессионального образования.

30. Принципы и основные положения современного профессионального образования.

31. Содержание и структура современного профессионального образования.

32. Психологические условия, обеспечивающие успешность профессионального обучения.

33. Формирование профессиональных навыков и умений.

34. Особенности формирования умственных действий и интеллектуальных операций учащихся.

35. Дифференцированный подход к обучению учащихся в зависимости от уровня их обученности и обучаемости.

36. Развитие исследовательского, творческого мышления профессионала.

37. Психологическое сопровождение социально-профессионального становления личности.

38. Влияние профессиональных групп и коллективов на становление личности.

39. Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств.

40. Психологическая детерминация последипломного образования.

41. Личностно-ориентированное последипломное образование.

42. Деятельностно-ценностное последипломное образование.

43. Персонофицированное последипломное образование.

44. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых.

45. Психология профессионально-педагогической деятельности.

46. Структура целостной педагогической деятельности.

47. Содержание профессионально-педагогической деятельности.

48. Обобщенный профессионально-психологический профиль педагога.

49. Ключевые квалификации и компетенции педагога профессиональной школы.

50. Функции и содержание профессионально-педагогической деятельности.

51. Синдром хронической усталости и синдром эмоционального выгорания как основные компоненты профессиональной деформации личности в системе профессий «человек – человек».

52. Специфика педагогического труда и психологические основания профессионально-педагогических деформаций.

53. Классификация профессионально-педагогических деформаций.

54. Профилактика и коррекция профессионально-педагогических деформаций.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Кругликов, Г.И.Методика профессионального обучения : учебник/ Г.И. Кругликов. – М. : Академия, 2013. – 320с.

2. Психология и педагогика высшей школы : учеб.пособ. / Л. Д. Столяренко [ и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 620с.

3. Пряжникова, Е. Ю. Психология труда : теория и практика : учебник для бакалавров / Е. Ю. Пряжникова .– М. : Издательство «Юрайт», 2012. – 520с.

Дополнительная литература:

1. Душков, Б. А.Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности : Словарь / Б. А. Душков, А. В. Королев, Б. А. Смирнов. — 3-е изд. — М. :Академ. Проект : Фонд «Мир», 2005. — 848 с.

2. Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию : мат-лыВсерос. науч. – практ. конф. с международным участием, Казань — Зеленодольск, 20 февраля 2013г. / редкол. : В. Г. Тимирясов [и др.]. – Казань : Познание, 2013. – 561с.

3. Профессионально-личностные ориентации в современном высшем образ. [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В.В.Рубцов, А.М.Столяренко и др. ; под ред. В.В.Рубцова — М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 304 с. – (Высш. обр. : Бакалавр.). – Режим доступа :http : //znanium.com

4. Психология труда : учебник / А. В. Карпов [и др.] ; под ред. А. В. Карпова. — М. : Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005. — 350с.

Периодическая литература:

Журналы:

1. Альма матер (Вестник высшей школы).

2. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и сред-

нее профессиональное образование.

3. Вестник Министерства образования и науки РТ.

4. Высшее образование в России.

5. Высшее образование сегодня.

6. Гуманизация образования : научно-практический журнал.

7. Образование и право.

8. Открытое образование.

9. Официальные документы в образовании. Бюллетень.

10. Педагогика : Научно-теоретический журнал.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». 2. http://минобрнауки.рф – сайт министерства образования и науки РФ. 3. http://www.fcpro.ru – сайт «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы».

 

Без рубрики

maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *