вопросы к 3-му отделу труда свт. Феофана Путь ко спасению



1. Какова цель обратившегося?

2. Как Господь действует в таинстве Крещения?

3. Каковы три вида богообщения?

4. Где поселяется благодать, по мнению св. Диадоха?

5. Что говорит о благодати преп. Макарий Египетский?

6. Что св. Диадох говорит об исчезновении благодати (сокрытии ее на время)?

7. Как преп. Макарий Египетский описывает Царствие Божие?

8. Какова причина того, что благодать Божия вселяется не вся и не сразу «…не вдруг вполне, или, что то же, что не вдруг открывается торжество полного общения души с Богом?»

9. Какова причина двойственности в человеке?

10. Почему считается, что обратившийся в первых дней совершает подвиг?

11. Почему необходимо духовное руководство? Кого автор называет избранниками Божиими?

12. Чем опасно своеумие в вопросах самовоспитания?

13. Какой смысл вкладывается в понятие «правила»?

14. Какова главная задача всех трудов (от исполнения правил)?

15. Что сказано о хранении духа ревности по Богу?

16. Прокомментируйте фразу: «Внимание, бодренность, трезвение – три внутренних делания, коими совершается самособрание и действует внутрь-пребывание».

17. Как Вы понимаете, что состояние «внутрь-пребывания» и собрания отличается от углубления при размышлении?

18. Что означает содержать в сознании и чувстве все строение духовного мира?

19. Как понимаете смысл фразы: «Ты – не здешний», – говорит Златоуст, – а из другого мира; следовательно, и действовать должен как бы в том мире, а для того и зреть его».

20. Как довести чувства до решимости?

21. Какие, по мнению свт. Феофана, дела и упражнения указал Сам Бог в качестве средства к уврачеванию сил и возвращению потерянной чистоты и целости?

22. Какие существуют упражнения для ума?

23. Какие упражнения применимы к воле человека?

24. Какие упражнения направлены на сердце?

25. Зачем необходимо хранение чувств?

26. Что, на основании текста, можно сказать о духовной тренировке тела?

27. Охарактеризуйте систему педагогического воздействия, предложенную свт. Феофаном, используя следующие критерии: оригинальность постановки проблемы, степень формирующего влияния извне, степень участия самого воспитуемого в процессе, ясность изложения цели существования и задач по достижению цели, универсальность системы с учетом возрастных особенностей воспитуемых, их религиозной и светской социализации.

28. Каких авторов особенно выделяет свт. Феофан при построении своей системы?

Без рубрики

maximios

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *